Таргетинг (от англ. Target – цель) – это специальные настройки (географические, социально-демографические и другие), которые позволяют выделить из всех пользователей Интернет именно ту часть аудитории, которая будет наиболее заинтересована в показе вашей рекламы.
С помощью таргетинга рекламодатели могут использовать свой рекламный бюджет наиболее рационально, получая при этом максимальную отдачу.
Виды таргетинга
- Географический таргетинг – может использоваться во всех видах рекламы: в социальных сетях, в баннерной и контекстной. Настройки позволяют выделить целевую аудиторию, которой будет осуществляться показ рекламы, в зависимости от территориального расположения пользователей. Принцип работы геотаргетинга основывается на данных о месте нахождения устройства, с которого осуществляется выход в Интернет.
- Временной таргетинг – применяется при подаче баннерной и контекстной рекламы, задает параметры показа в праздничные и выходные дни, а также в ночное время суток. Как правило, данные настройки могут быть интересны компаниям, которые оказывают услуги не ежедневно, поскольку нет необходимости демонстрировать рекламу в то время, когда потенциальные клиенты не смогут связаться с представителями организации.
- Социально-демографический таргетинг (в социальных сетях) – позволяет демонстрировать рекламу только определенным категориям пользователей, ориентируясь на такие личные данные, как:
- возраст;
- пол;
- доход;
- должность;
- образование;
- социальный статус.
- Тематический таргетинг – создан для контекстной рекламы, чтобы ее показ осуществлялся только на тех сайтах, которые соответствуют выбранной тематике рекламодателя.
- Таргетинг по количеству показов одному пользователю (используется в баннерной рекламе, оплата которой осуществляется за определенное количество показов) – позволяет устанавливать максимальное число показов рекламного блока каждому пользователю в течение конкретного промежутка времени: дня, недели, месяца.