Фильтры Яндекса в действии

Если вы когда-либо интересовались продвижением сайта в поисковых системах (ПС), то, наверняка, не раз слышали такой термин, как «фильтр». Давайте подробнее ознакомимся с этим понятием и рассмотрим, какие фильтры применяет самая популярная ПС в Рунете – Яндекс.

Для чего нужны фильтры?

С помощью различных фильтров поисковые системы ограничивают попадание в выдачу сайтов (или конкретных страниц), не несущих, по мнению поисковика, никакой пользы для посетителей, или содержащих запрещенный контент, а также в некоторых других случаях. Так ПС стремятся повысить качество предлагаемой на своих просторах информации, а равно и свою репутацию.

«БАН»: что это и ЗА что это?

Самый распространенный фильтр – «бан», т.е. полное выпадение сайта из поискового индекса. Получить БАН можно по нескольким причинам, каждая из которых касается применения методов черной оптимизации:

  • скрытые, невидимые посетителями сайта, но индексируемые роботами тексты;
  • чужой контент, взятый со сторонних ресурсов;
  • отсутствие контента: поисковые системы, прежде всего, ищут и ориентируются на текст, поэтому сайт, на котором размещены только изображения и картинки, находится в зоне риска;
  • наличие неоправданно большого количества ссылок на сторонние веб-ресурсы;
  • перенасыщенность рекламой. Полезное пространство на сайте занимает лишь малую его часть, а все остальное – рекламные блоки, баннеры и другие всплывающие окна – все это основания для бана.

Получение бана сопровождается обнулением ТИЦ (Тематического Индекса Цитирования), что приводит к утрате авторитета сайта в глазах поисковика. А самые злостные нарушители могут быть наказаны «пожизненным баном», избавиться от которого можно лишь полностью сменив контент сайта. Но такой штраф применяется крайне редко.

Развитие и классификация фильтров Яндекса

В настоящее время кроме «бана» Яндекс использует множество других фильтров, которые могут блокировать и не допускать в выдачу как весь сайт, так и отдельные его страницы. Вот основные санкции, использование которых практикует поисковая система:

Пессимизация
Может применяться как ко всему сайту, так и к отдельным его страницам при обнаружении заимствованного контента, вирусов в коде, а также, при уличении в обмене нетематическими ссылками. Если ресурс по какому-либо запросу находился в ТОП, а затем внезапно оказался на 3-4 странице выдачи, то, скорее всего, продвигаемая страничка была пессимизирована;

Непот-фильтр
Накладывается в основном на страницы сайтов, которые пестрят ссылками, т.е. если вы покупаете ссылки на других ресурсах желательно проверять: не находятся ли площадки, публикующие ссылки, под действием данного фильтра. В противном случае, ссылки перестанут учитываться ПС и не окажут влияния на рост позиций вашего сайта.

Удаление из ЯК
При изменении тематики и контента сайта, ресурс может быть удален из Яндекс.Каталога. В данном случае поисковик руководствуется тем, что при смене информации на веб-страницах меняется и категория сайта.

ExceedDensityKeywords filter
Если вы полны убеждений о том, что чем больше «ключей» в текстах страниц сайта, тем лучше, то ваш веб-ресурс может попасть под действие данного фильтра. Помните, что страницы, чересчур насыщенные ключевыми словами с большой долей вероятности будут исключены из выдачи. Санкция распространяется на конкретные веб-страницы сайта, остальные же могут находиться в ТОП.

Редирект-фильтр
Если попадая на определенную страницу вашего сайта, пользователь (или поисковый робот) автоматически перенаправляется на другую, поисковик в таком случае считает, что его пытаются «ввести в заблуждение». Следствием может быть «БАН» всего веб-ресурса.

«Ты последний»
Фильтр накладывается на конкретную страницу сайта, в случаях, если вы использовали для ее наполнения не уникальные тексты. Попавшая под данную санкцию страница, помещается на последние позиции в поисковой выдаче.

Аффиллирование
Владея несколькими сайтами, которые продвигаются по схожему списку запросов, вам стоит знать, что Яндекс применяет аффилирование к веб-ресурсам, наполненным идентичной информацией, но при этом не являющимися точными копиями друг друга. Таким образом, поисковик оставляет в выдаче только один – главный сайт, исключив остальные.

Автоматический БАН форума за спам и отсутствие модерации
В случае, если у вас на сайте есть форум, стоит уделять пристальное внимание его администрированию. Так, например, если робот поисковой системы обнаружит на страницах форума множество спам-сообщений или другой запрещенный контент – сайт может быть полностью исключен из поисковой выдачи.

Понижение позиций
В случае, если ваш сайт переполнен внешними ссылками, он, скорее всего не будет индексироваться по ключевым запросам.

АГС 17 и 30 (улучшенная версия АГС 17)
Яндекс ведет активную борьбу с некачественными сайтами. Так, например, если поисковик заметит ресурс, перенасыщенный рекламой, то, скорее всего полностью исключит его из выдачи. Применяя к сайту фильтр АГС, поисковая система оставляет в выдаче всего около 10 страниц.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов
Если для продвижения вашего сайта используются системы, искусственно имитирующие поведение пользователей – наказанием на такие действия со стороны поисковика может быть существенное понижение позиций сайта в выдаче и, как следствие, уменьшение посещаемости с поиска.

В заключении…

Следствием попадания сайта под фильтр может являться:

  • прекращение индексации страниц;
  • потеря позиций в поисковой выдаче;
  • замедление роста позиций сайта в выдаче.

Если вы заметили, что с вашим веб-ресурсом происходит нечто подобное – есть риск, что поисковая система наложила на него одну из санкций. В такой ситуации стоит помнить, что фильтры не снимаются самостоятельно – для того, чтобы наладить отношения сайта и поисковика необходимо принимать определенные меры. Мы поможем разобраться с ситуацией, поскольку имеем успешный опыт по выводу различных сайтов из под фильтров.

Наши услуги:

Напишите нам