Мифы о гарантиях в продвижении сайтов

Если вы находитесь на данной странице, то, скорее всего, интересуетесь вопросом выбора подрядчика для раскрутки своего интернет-проекта. Рассматривая в качестве вариантов различные компании, можно заметить, что одни предлагают гарантии (вплоть до возврата денег), а другие воздерживаются от каких-либо обещаний. Почему так происходит? Давайте попробуем внимательно посмотреть на наиболее распространенные виды продвижения сайтов с гарантией.

Гарантия вывода большинства запросов в ТОП

Схема работы:

  1. Компания согласовывает продвигаемые запросы с заказчиком.
  2. Первое время осуществляется первичная оптимизация сайта.
  3. Если спустя 2-3 месяца большая часть запросов выходит в ТОП (разные компании гарантируют от 60% до 80%), то работа считается выполненной, а значит, оплата за месяц взимается в полном размере.
  4. Далее, по прошествии каждого следующего месяца осуществляется анализ результатов проделанных работ. Если обещанные 60-80% запросов попали в ТОП, то взимается полная оплата услуг, если ожидания не оправдали себя, то сумма соответственно уменьшается (запросы, не попавшие в ТОП, не оплачиваются).

Возможные хитрости:

Чтобы осуществить продвижение с гарантией некоторые компании, желая минимизировать возможные потери, при составлении списка продвигаемых запросов, руководствуются следующим правилом: «подобрать запросы таким образом, чтобы большинство из них оказались простыми, а количество сложных как раз должно вписаться в 20-40%, которые не гарантируются». Таким образом, недобросовестные оптимизаторы пользуются тем, что клиенты не всегда могут оценить сложность подобранных запросов.

На что обратить внимание:

Важность запроса с точки зрения продвижения сайта оценить достаточно тяжело, и это должен делать специалист. Нельзя определить сложность, исходя из количества слов или кажущейся привлекательности фразы. Обычно достаточно точные словосочетания, имеющие конкретные формулировки, стоят относительно недорого. Чтобы удостовериться в честности агентства, можно сделать следующее:

  • Попросите оптимизаторов разбить подобранные запросы на группы по конкуретности (не путайте с частотностью, поскольку данные понятия имеют различные значения: частота, с которой пользователи обращаются к поисковой системе, не всегда связана с конкурентностью).
  • Проверьте, какие именно фразы попали в раздел высококонкурентных.
  • Оцените, готовы ли вы к тому, что запросы данной категории не попадут в ТОП?

Если в составленном списке вы видите только общие фразы, подумайте, действительно ли за них необходимо платить? Если все-таки нужно, то учтите, что данная категория запросов находится в группе риска.

Гарантия по факту

Схема работы:

  1. Оптимизаторы согласовывают перечень продвигаемых запросов с заказчиком.
  2. В течение первых 2-3 месяцев осуществляется первичное продвижение сайта.
  3. Начиная с 3 месяца сотрудничества, оптимизаторы регулярно анализируют результаты проделанных работ, оценивая позиции продвигаемых запросов.
  4. В зависимости от схемы работы, раскрутка сайта с гарантией может оплачиваться 2-мя различными способами:
    • ежедневно проводятся мониторинговые исследования, и за те запросы, которые больше 30% времени не входили в ТОП, оплата не взимается.
    • Некоторые оптимизаторы проверяют позиции запросов 1 раз в месяц, в таких случаях деньги берутся за фактически выведенные запросы в ТОП по данным на момент отчетности.

Возможные хитрости:

Оптимизаторы не всегда заинтересованы в результате проделанных работ, поскольку часть запросов (какие именно, им не важно) обязательно выйдет на верхние позиции, а значит, заказчику в любом случае придется заплатить обещанный гонорар.

Конечно, какие-то запросы стоят дороже, а какие-то дешевле, поэтому может сложиться мнение, что оптимизаторам должно быть не все равно, какие из них выводить. Но на самом деле ситуация немного иная. Для продвижения дорогостоящих запросов нужно проделывать множество мероприятий, в том числе, вкладывать деньги (например, на покупку ссылок). В то же время, простые запросы могут выйти в ТОП практически самостоятельно, только за счет небольшой корректировки сайта. Именно поэтому продвижение сайта с гарантией часто сводится к простой попытке поработать с запросами, и если часть из них не вышла в ТОП, то ничего страшного, ведь за остальные заказчик все равно будет платить.

На что обратить внимание:

Поскольку сложность запросов определить достаточно трудно, прежде чем утвердить их список, постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

  • В какие категории (с точки зрения конкурентности) попадают фразы, выбранные для продвижения вашего сайта?
  • Каков перечень высококонкурентных запросов?
  • Готовы ли вы к тому, что они могут не попасть в ТОП?

Как правило, выбрав данный метод работы, и пообещав своим заказчикам продвижение с гарантией, оптимизаторы закладывают свои риски в стоимость каждого запроса. Таким образом, по факту, за каждую фразу, выбранную для продвижения сайта, заказчики платят дороже, чем это стоит на самом деле.

Гарантия продвижения по трафику

Схема работы:

  1. Оптимизаторы согласовывают запросы с заказчиком.
  2. Перед началом продвижения собирается статистика: анализируется посещаемость сайта, качество привлекаемой аудитории и множество других критериев интернет-проекта.
  3. В течение 2-3 месяцев производится первичная оптимизация ресурса.
  4. Далее, начинается сравнение статистических данных, собранных до начала работ, и тех, которые стали по истечении 2-3 месяцев, после того как началась раскрутка сайта с гарантией. Заказчик оплачивает разницу показателей.
  5. Цена назначается за 1 переход. Оплата осуществляется ежемесячно.

Возможные хитрости:

Можно приобрести дешевый трафик, написать программный код, с помощью которого система будет находить определенный запрос, и переходить по нему на продвигаемый сайт. Таким образом, статистические данные возрастут, и вам придется оплачивать каждый переход системы, который по факту не приносит никакой прибыли.

На что обратить внимание:

Не стоит определять качество продвижения, опираясь только на число посетителей сайта. Важно учитывать и другие факторы:

  • показатель отказов – количество потенциальных клиентов, которые ушли с первой страницы интернет-проекта;
  • время, проведенное пользователями на вашем сайте;
  • количество просмотренных страниц;
  • появление и увеличение числа заявок, звонков или иных действий со стороны клиентов.

Важно, чтобы пользователи проводили у вас на сайте минимум 1 минуту, активно переходя по различным страничкам (причем схемы их передвижения должны отличаться друг от друга).

Гарантия продвижения по лидам

Схема работы:

  1. Оптимизаторы согласовывают перечень продвигаемых запросов со своим заказчиком.
  2. На протяжении первых 2-3 месяцев осуществляется первичная оптимизация ресурса.
  3. Прежде, чем начать продвижение сайта с гарантией, необходимо вычислить, какие действия и в каком количестве совершают пользователи. Нужно определить, что будет считаться лидом (например: звонок, регистрация на сайте, совершение покупки, оформление заявки или иные действия). В зависимости от тематики ресурса, оптимизатор устанавливает стоимость, и далее заказчиком осуществляется оплата за каждый совершенный Лид.

Возможные хитрости:

Вычислить себестоимость Лида достаточно сложно. Также, трудно отличить лид, пришедший с поисковых систем, от звонка, поступившего, например, с контекстной рекламы. Данный способ будет эффективным в том случае, если проведением всей рекламной кампании полностью займется одно агентство. Важно учесть, что если межу заказчиком и оптимизаторами не будет достигнуто полное взаимопонимание, то лидов будет мало, а каждый из них будет очень дорогим.

На что обратить внимание:

Для того чтобы продвижение с гарантией оправдало себя, компания, оказывающая SEO-услуги должна вникнуть в дела своего клиента и взять на себя руководство маркетинговым процессом. Иными словами, от нее будут поступать предложения о проведении акций или иных специальных предложений. Важно понимать, что заказчику придется открыть оптимизаторам абсолютно все данные о деятельности компании: доходы, нюансы ведения своего бизнеса и другие. Это необходимо для того, чтобы компания-подрядчик смогла сделать максимум, что возможно.

Общий вывод

На рынке услуг поисковой оптимизации не может быть никаких 100% гарантий. Везде есть свои «подводные камни». Важно, чтобы уже на стадии согласования запросов и выборе способа продвижения компания была с вами честна. Мы бы не рекомендовали начинать работу с такими интернет-агентствами, которые уже с первого звонка дают много обещаний.

Мы никогда не торопимся давать своим клиентам обещания, поскольку всегда реально смотрим на происходящую картину. Если можем дать гарантию, то, конечно, даем, а если нет, то честно предупреждаем о реальных перспективах. И, не смотря на это, большинство заказчиков остаются с нами на протяжении долгих лет и рекомендуют наши услуги своим друзьям и знакомым. Присоединяйтесь!

Наши услуги:

Напишите нам