Что предпочтительнее: поисковое продвижение или контекстная реклама?

Основные способы, которые обычно применяются для увеличения посещаемости Интернет-ресурсов – поисковое продвижение и контекстная реклама. Для того чтобы определить какой из двух инструментов наиболее эффективен, мы поочередно проанализировали каждый и определили их основные качества.

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация (англ. SEO – Search Engine Optimization) – это комплекс мероприятий, направленных на поднятие занимаемых позиций Интернет-ресурса в результатах поисковой выдачи.

Поисковая выдача представляет собой страницу, с результатами поиска по определенным запросам пользователей. На приведенном примере продемонстрирована выдача поисковой системы Яндекс.



Чем привлекательно SEO?

  • Как правило, люди больше доверяют результатам поисковой выдачи, чем рекламным ссылкам.
  • После первого года продвижения, по достижении желаемого результата, ресурс способен длительное время удерживать занимаемые высокие позиции, без дополнительных затрат.
  • Положительный эффект от продвижения сайта в одном поисковике сказывается и на позициях в выдаче других поисковых систем, таким образом охватывая большую аудиторию пользователей.
  • После оптимизации ресурсом начинает интересоваться все большая аудитория пользователей Интернета, и наблюдается продолжительный и устойчивый приток постоянных клиентов.

Контекстная реклама

Контекстная реклама (Контекст) – это те объявления, которые могут отображаться на страницах поисковых систем наряду с результатами выдачи или на популярных тематических площадках.

Спецразмещение – блок контекстных объявлений, находящийся над результатами поиска. Такое расположение помогает привлечь большое количество пользователей.

Гарантированные показы – рекламные объявления, расположенные с правой стороны страницы выдачи или под результатами поиска. Объявления демонстрируются каждый раз, когда пользователь отправляет запрос по указанной рекламодателем ключевой фразе.

Стоит отметить, что как и поисковое продвижение, контекстная реклама обладает целым рядом особенностей. Главной отличительной характеристикой контекста является возможность быстрого привлечения аудитории.



Чем привлекательны контекстные объявления?

  • Рекламную кампанию можно запустить всего за 1 день, причем уже за первые сутки она способна привлечь целевую аудиторию.
  • Существует возможность легко отслеживать эффективность рекламы, и, при необходимости, вносить в нее изменения или дополнения.
  • За показ объявлений не нужно платить, поскольку оплата осуществляется только за переходы пользователей.
  • Для запуска рекламной компании достаточно невысокого бюджета, при этом есть возможность оперативно изменять планируемую сумму затрат.
  • Предусмотрен таргетинг – специальные настройки, регулирующие время, а также регион показа объявлений, в зависимости от ваших предпочтений.
  • Данный вид рекламы подходит для любых сайтов, независимо от их возраста, тематических и структурных особенностей.

Сравнение характеристик SEO и Контекста

Наиболее полное представление о том, какой результат и в какие сроки даст поисковое продвижение или контекстная реклама, можно получить из таблицы сравнения эффективности этих двух инструментов. Данные учитываются при условии одинаковых затрат на оба маркетинговых мероприятия.


Сравнение характеристик SEO и Контекста
Параметры сравнения Контекст SEO
Таргетинг очень точный близкий к контенту
Попадание в выдачу 1 день 2-4 месяца
Количество переходов на сайт низкое высокое
Гибкость управления высокая низкая
Стоимость перехода на сайт высокая низкая
Рекламный эффект есть нет
Остаточный эффект бесплатной рекламы нет есть
Риски нет высокие
Способы оплаты за переход на сайт за месяц
Объем мероприятий по доработке сайта низкий высокий


Из представленных данных следует, что в долгосрочной перспективе более предпочтительным инструментом является поисковое продвижение, а контекстная реклама лучше подходит для проведения оперативных акций и предложений.

Выводы

Для достижения наилучшего эффекта мы рекомендуем использовать оба инструмента: поисковое продвижение и контекстную рекламу. Поскольку SEO – это длительный постепенный процесс, для появления результатов которого требуется некоторое время, а контекст с первого же дня запуска рекламной компании уже будет привлекать потенциальных клиентов на продвигаемый сайт. Такой подход позволит обеспечить стабильный и продолжительный приток активных посетителей на веб-ресурс, позволив охватить максимальную аудиторию потенциальных клиентов.

Наши услуги:

Напишите нам