Оптимизация интернет-магазина: шаг за шагом

Хорошая внутренняя оптимизация интернет магазина – это 70% успеха проекта. Работа с внутренним наполнением сайта позволяет добиться высоких позиций в поисковых выдачах, благодаря чему ресурс становится популярным и получает высокую посещаемость. Что бы понять, почему так происходит, необходимо знать из чего состоит SEO продвижение интернет-магазина.

Как правило, SEO для интернет-магазина состоит из нескольких этапов, которые позволяют специалистам выявить основные проблемы ресурса – оптимизаторы изучают и анализируют интернет-магазин, затем устанавливают статистику и разрабатывают семантическое ядро. После этого идет подготовка сайта к продвижению в сети Интернет.

Подробное исследование ресурса

Полнота индексации

Для лучшего результата важно, что бы к индексации было допущено как можно больше страниц интернет-магазина. Необходимо на начальной стадии выявить и разрешить проблемы с неполным индексированием сайта.

Корректность написания тегов и заголовков

Теги и заголовки, влияющие на продвижение сайта, так же отвечают за восприятие ресурса поисковой системой. Следовательно, оптимизация интернет-магазина не будет успешной без их корректного написания. Так же при помощи особых тегов можно установить значимость отдельного текста для индексации, или скрывать не уникальное содержимое сайта.

Проверка URL-адресов

Конечно, современные поисковые системы способны распознать адрес любой сложности. Но дело в том, что интернет-магазин предполагает огромным количеством страниц и внутренних ссылок. Сложные адреса в таком количестве могут сбить с толку поисковый алгоритм и усложнить индексацию. Поэтому, предпочтительнее использовать простые URL, которые не обладают большим количеством параметров.

Выявление дублированных страниц

Из-за нескольких копий одной страницы могут возникнуть проблемы с индексацией. Поскольку, SEO оптимизация интернет-магазина подразумевает использование только уникальной информации, важно отследить одинаковые страницы и либо полностью их удалить, либо запретить к индексации при помощи специальных тегов.

Удаление «Битых» ссылок

Нерабочие ссылки нарушают внутреннюю перелинковку сайта. Пользователь, просматривающий каталог интернет-магазина и перешедший по одному из «битых» адресов, вместо окна описания товара попадет на несуществующую страницу. Поэтому важно отследить и удалить или исправить все недействующие ссылки.

Статистика

Установка счетчиков

Популярные поисковые системы Яндекс и Google имеют специальные счетчики статистики. С их помощью можно отслеживать любые показатели, к примеру – рост продаж, частоту посещений или популярность того или иного товара. У каждой системы свои преимущества: Яндекс.Метрика обладает большим количеством визуальных характеристик, а Google.Analitics предоставляет больше аналитических данных.

Отслеживание посещаемости

Статистика позволяет узнать разные данные по посещаемости и продажам. Например, можно отследить, с какого канала рекламы приходит больше пользователей и совершается продаж, на какую сумму и совершались ли повторные заказы. Эти данные помогут оптимизировать деятельность интернет-магазина.

Качество аудитории

С учетом полученной информации мы может приблизительно оценить качество аудитории сайта и выяснить, какие товары пользуются большим спросом. Полученные знания помогут в развитие интернет-магазина и в увеличение продаж.

Семантическое ядро

Анализ спроса

Создание семантического ядра начинается с анализа информационного спроса в рамках заданной тематики. На основе полученных результатов составляется база данных интернет-магазина.

Перечень ключей

По статистике поисковых систем определяем перечень самых популярных в данной тематике ключевых слов и запросов, по которым будут проводиться дальнейшие работы по SEO продвижению интернет-магазина.

Оценка конкуренции

На основании согласованного семантического ядра проводим оценку уровня конкуренции среди общих по тематике интернет-магазинов.

Подготовка к продвижению

Доработка структуры

Проводим работы по обновлению архитектуры интернет-магазина – улучшаем юзабилити, обновляем интерфейс сайта и, при необходимости, добавляем новые разделы.

Обновление контента

Редактируем существующее содержание сайта, делаем уникальным и доступным к индексации содержание каталога. Также занимаемся написанием новых текстов на основе актуальных запросов, ускоряющих SEO для интернет-магазина.

Анализ html-кода

Легкий код предпочтительнее использовать по нескольким причинам. Во-первых, алгоритму поисковой системы проще проанализировать структуру страницы, в которой нет большого количества параметров и тегов. Во-вторых, нужно учитывать человеческий фактор – верстальщик может упустить из виду некоторые неточности кода. Это может не отразиться на внешнем виде сайта, но серьезно повлияет на индексацию.

Создание файлов robots.txt и sitemap.xml

Данные файлы используются для управления индексированием страниц. Протокол sitemap содержит информацию о страницах сайта, которые обязательно подлежат индексации, такие как: контактная информация компании, каталог или техническая поддержка. Файл robots, напротив, ограничивает для поисковых роботов доступ к неуникальному содержимому сайта – форумам и комментариям пользователей интернет-магазина. Именно в robots.txt прописывается, какие тексты необходимо скрыть от поисковой системы во избежание дублирования контента.

Модернизация перелинковки

Внутренняя ссылочная система, или перелинковка, не просто повышает юзабилити сайта, но также увеличивает вес ссылок и оказывает влияние на ранжирование в поисковой выдаче.

После завершения всех перечисленных работ, оптимизаторы начинают продвижение интернет-магазина. Этот процесс занимает достаточно продолжительное время, зато успешное продвижение гарантирует высокую посещаемость ресурса, топовые места в поисковых выдачах и уверенные позиции среди лидеров в данной тематике.

Наши услуги:

Напишите нам

Наше агентство на протяжение многих лет оказывает услуги по оптимизации сайтов и их дальнейшему продвижению в Интернете. Напишите нам прямо сейчас и мы сможем продвинуть ваш интернет-магазин на самые высокие позиции поисковых выдач.