Рост продаж. История продвижения интернет-магазина реабилитационного лечения

К нам обратилась довольно известная медицинская компания с уже разработанным корпоративным сайтом, но с интересной идеей для продвижения: для того, чтобы увеличить продажи товара нужно разработать интернет-магазин и разместить его непосредственно на сайте компании.

В вопросах приобретения лекарств через интернет большинство людей намного больше доверяют сайту производителя, чем разнообразным онлайн-аптекам.

Задумка оказалась очень удачной - результаты проделанной работы не заставили себя долго ждать.

Задачи

Основное, что нам нужно было сделать в рамках этого проекта – это увеличить продажи компании, и мы решили идти к намеченной цели шаг за шагом:

  1. Спроектировать и разработать интернет-магазин
  2. Нужно было максимально упростить интерфейс для пользователя, чтобы на сайте все было просто, понятно и удобно.

  3. Привлечь аудиторию на сайт компании и повысить уровень продаж
  4. Обеспечить постоянный приток новых покупателей, заинтересовать посетителей так, чтобы им хотелось возвращаться снова.

В процессе работы над проектом список решаемых задач существенно увеличился: мы решили расширить функционал сайта и добавить побольше полезной информации о самой компании, о выбранной продукции, а также создать сервис по подбору нужной аптеки и добавить возможность проконсультироваться со специалистом в режиме Online.

Процесс

Вначале мы принялись за доработку – внимательно изучили исходный сайт, который уже был разработан.

При создании интернет-магазина важно, чтобы и магазин, и сайт были выдержаны в едином корпоративном стиле.

При разработке интернет-магазина, мы ориентировались на западные аналоги, где активно применяется успешная маркетинговая модель, под названием AIDA (Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие). Её суть заключается в следующем:

  • обратить внимание посетителя на продукт;
  • заинтересовать его товаром;
  • обеспечить уверенность в получении качественного продукта;
  • подвигнуть к совершению действия (в нашем случае, купить и получить товар).

Как показывает опыт, эффективность сайта, выстроенного по данной модели, наиболее высока.

Следует отменить, что визуальное представление магазина особенно важно – ведь, если пользователю просто и удобно просматривать товары и выполнять заказ, вероятность того, что он вернется на сайт еще не раз, возрастает. Все разделы были спроектированы таким образом, чтобы не отвлекать внимание покупателя от основного содержимого: фотография продукта, описание, цена, возможность добавить в корзину, похожие товары – ничего лишнего. Такой способ подачи информации не навязывает посетителю каких-либо действий, а лишь предоставляет возможность, их совершить (в нашем случае – мотивирует сделать покупку).

После того, как с доработкой сайта было покончено, мы принялись за продвижение – нужно было привлечь аудиторию в новенький интернет-магазин, показать потенциальным покупателям то, что теперь можно заказывать товары непосредственно с сайта производителя. Для раскрутки мы выбрали самые эффективные и популярные на сегодняшний день инструменты: поисковое продвижение и контекстную рекламу на Яндекс, Google и Рамблер.

Результат

Первые же результаты проделанной работы не заставили себя долго ждать – как только интернет-магазин был запущен на сайте, мы стали отмечать положительные изменения во многих показателях. К примеру, немаловажный показатель отказа.

Нам удалось снизить его более чем в два раза! Значит, все больше пользователей остается на сайте, а не покидает его после просмотра первой же странички.

Следует отметить, что благодаря нашим изменениям на сайте и новому дизайну, конверсия значительно улучшилась: число просмотренных страниц увеличилось в 1,9 раз, а средняя продолжительность времени, проведенного на сайте, увеличилась на 1 минуту.

Наша команда решила не останавливаться на достигнутом, и перешла к решению следующей поставленной задачи: привлечение аудитории на сайт. В ход пошли SEO-продвижение и контекстная реклама. Мы старались по максимуму использовать все возможности этих технологий, и вот что из этого вышло.

Благодаря нашим усилиям, общее число посещений сайта выросло более чем в 5 раз.

А доля посетителей, которые возвращаются на сайт, теперь составляет около 25,5%, и постоянно растет. Это говорит о том, что сайт нравится посетителям, и они возвращаются снова и снова.

Главной задачей для нас было увеличить объем продаж у компании за счет обновления сайта и продвижения в интернете. Для того чтобы грамотно проанализировать эффективность применяемых инструментов, мы составили график доходности отдельно по каждому каналу продаж:

Лидирующую позицию уверенно занимает поисковое продвижение. Неожиданный результат показала система Бегун: то держится стабильно, то внезапно «выстреливает» и приносит крупный заказ (повторялось неоднократно).

Так как мы не владеем полными данными о доходах компании, мы попросили клиента поделиться с нами информацией, чтобы точно оценить результат проделанной работы. Приведенные ниже графики клиент нарисовал собственноручно.

Благодаря нашим усилиям уровень онлайн-продаж за год увеличился более чем на 600% относительно начальных данных и продолжает расти.

А если мы посмотрим на доход компании только от покупателей, пришедших с поисковых систем (как упоминалось выше, их большинство), то и здесь наблюдается положительная динамика: увеличение в 10.5 раз за год.

Одним из важных показателей, который позволяет оценить степень достижения поставленной цели - Relative ROI. Аббревиатура ROI (Return on Investment), в переводе с английского языка означает «окупаемость инвестиций». Другими словами, это позволяет оценить насколько рентабельным оказалось вложение средств в интернет-рекламу за рассматриваемый период времени (1 год).

Нам удалось добиться реальной прибыльности проекта: Relative ROI - 532,9%.

Подведем итоги проделанной работы

Кейс основан на реальных событиях – наша компания помогла обратившейся фирме увеличить продажи, привлечь новых потенциальных покупателей за счет нестандартного решения: интернет-магазин на корпоративном сайте. По понятным причинам, на страницах нашего сайта мы не можем поделиться с вами многими подробностями и хитростями, к которым мы прибегли во время реализации данного проекта.

Напишите нам

Если у Вас уже есть интернет-магазин или Вы хотите создать новый – обращайтесь к нам! Мы выполним весь комплекс работ от разработки до продвижения качественно и в кратчайшие сроки – результат не заставит себя ждать.